Кейс Orange Marketing Group на рынке молочных продуктов
Летом 2017 года мы завершили проект по исследованию покупателей и разработке нового федерального бренда на рынке молочных продуктов
Наше лето 2017 было невероятно насыщено интересными событиями и проектами. Расскажем про один из них - посвященный разработке нового федерального бренда молочных продуктов.
Это был настоящий вызов: на рынке, где, казалось бы, все уже есть, найти свободную и интересную нишу.
Для начала нам нужны были идеи, много идей. Поэтому мы начали с фокус-групп (а всем, кто не любит фокус-группы и считает их неэффективными, отвечаем – Вы просто не умеете их готовить; для поиска множества идей фокус-группы – один из лучших методов). Мы послушали людей из разных городов нашей страны. Они отвечали на разные вопросы – как простые, так и необычные, со «вторым дном» - такие, которые минуют наше сознание и обращаются напрямую к бессознательному. Фокус-группы подарили нам много интересных, неожиданных, продающих инсайтов, идей для сегментирования рынка и целых 6! вариантов концепции бренда.
Затем пришло время превратить наши идеи в статистически достоверные данные: понять, что же из всего этого набора инсайтов и мнений точнее всего выстрелит. Для этого мы провели количественное исследование. Благодаря фокус-группам нам оказалось достаточно небольших личных интервью – всего по 15 минут – с покупателями молочных продуктов. Мы заранее знали, какие гипотезы хотим превратить в цифры. Результаты оказались удивительными и волнующими!
Мы нашли четкий целевой сегмент! Почему целевой? Потому что: 1) он потребляет много (больше всех!) молочных продуктов – значит, он для нас привлекателен; 2) у этого сегмента есть свои особые, выраженные ценности, стиль жизни и предпочтения при покупках молочных и кисломолочных продуктов – значит, мы можем создать для него дифференцированное предложение; 3) его предпочтения соответствуют тому, что мы хотим предложить рынку – значит, мы будем конкурентоспособны!
С помощью многомерного шкалирования мы построили brand map (карту восприятия марок) молочных продуктов. Самое удивительное – на этой карте нашлось пустое, незанятое конкурентами место, как будто специально предназначенное для нас! Молочных брендов много, но ниши на этом рынке есть, да еще какие!
Мы предложили решения о том, какой формат упаковки использовать и какие продающие надписи на ней размещать.
Какие цвета использовать в упаковке и какие ассоциации она должна вызывать.
Какую цену устанавливать при разных вариантах ценовой стратегии.
Какой должна быть продуктовая линейка.
Какие нюансы стоит учесть в дистрибуции.
О чем должны говорить коммуникации марки и какие успешные марки со смежных рынков использовать в качестве бенчмарок.
Все эти решения в совокупности превратились в рекомендации по платформе бренда, которые потом систематизировало, оптимизировало и визуализировало восхитительное креативное агентство «Гордость» http://ragordost.ru/ Это был синергетический эффект в действии!
С трепетом ждем визуального воплощения бренда от «Гордости», появления его на полках и, конечно, космических продаж! А пока больше ничего сказать не можем, потому что это – большой-большой секрет. Раскроем карты, когда бренд появится на рыкеJ