Исследования торговой марки (ТМ), товаров/услуг
- Разработка концепции новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы
- Тестирование новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы
- Анализ ассортимента
- Оценка силы торговой марки, определение позиции бренда
Разработка концепции новых продуктов/услуг, торговых марок (ТМ), рекламы.
- Генерирование идей при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
- Разработка логотипов, упаковки, рекламы, названия, слоганов и т.п;
Метод сбора данных: качественное исследование торговой марки (фокус-группы, творческие мастерские).
Тестирование новых продуктов/услуг, анализ торговых марок (ТМ), рекламы.
Проведение такого исследования позволяет выявить отношение целевой группы потребителей к тестируемому товару (услуге), выявить особенности его восприятия, определить слабые и сильные стороны. Результаты маркетингового исследования товара помогут сделать выводы о том, насколько востребованным будет данный товар (услуга), тем самым снизить инвестиционные риски, а также принять оптимальное решение о стратегии продвижения товара, торговой марки на рынок.
Метод сбора данных: количественное исследование (опросы потребителей, холл-тест)
Анализ ассортимента
Данный анализ предназначен для разработки и совершенствования ассортимента продукции, может проводиться с 2-х позиций:
- Анализ ассортиментной политики компании. Позволяет выявить наиболее доходные товарные группы, проследить возможные проблемные места продаж, оценить объем недополученных продаж, выявить товарные группы, за счет которых в большей степени эти продажи были недополучены.
Метод сбора данных: анализ проводится на основе внутренней маркетинговой информации компании.
- Анализ рыночного ассортимента. Позволяет оценить текущее предложение на рынке: определить структуру предложения, выделить те товарные группы и торговые марки, которые находятся на рынке в избытке или в явном дефиците, выявить приоритетных поставщиков, в соответствии с этим сформировать или скорректировать собственную ассортиментную политику.
Методы сбора данных: качественные методы - экспертный опрос; наблюдения (ритейл-аудит розничных точек); кабинетные исследования (сбор прайс-листов оптовиков).