Исследования потребителей
Методы сбора данных: в исследованиях потребителей используются качественные (глубинные интервью, фокус-группы) и количественные методы сбора информации.
Анализ потребителей
Компания «Оранж маркетинг групп» в своих проектах активно использует уникальную авторскую методику «Стратегический анализ потребительских выгод»®, с помощью которой можно определить те потребительские требования и выгоды, повышение качества по которым с наибольшей вероятностью повышает доходность компании.
Маркетинговые исследования потребителей и выявление их предпочтений прводятся с помощью определенных методов. Методика может включать опрос потребителей (количественные или качественные методики) или сбор данных от менеджеров отдела продаж, что значительно снижает стоимость анализа потребителей. При работе с менеджерами отдела продаж используются проективные технологии, технологии кейс-метода и мозгового штурма.
Основные этапы исследования поведения потребителей:
- Определение базовых рынков компании: Каковы рынки сбыта у компании? Какие рынки планирует обслуживать компания? Чем отличаются и похожи базовые рынки? Каковы характеристики потребителей?
На данном этапе речь идет о выборе рынков сбыта, а не о выборе сегмента рынка при позиционировании компании. Примеры базовых рынков: рынок В2С и рынок В2В потребителей; различные отраслевые рынки, рынки сбыта и т.п.
- Выявление потребительских требований, ценностей: Параметры, по которым потребители оценивают качество товара/услуги (рациональные и эмоциональные, осознаваемые и бессознательные). Разработка потенциальных конкурентных преимуществ компании.
- Сегментация рынка. Потребительский и поведенческий профиль сегментов: Профиль сегментов: экономический, маркетинговый, соц.-демографический и поведенческий, эффективные каналы коммуникации.
- Выявление приоритетных потребительских сегментов для компании.
- Разработка рекомендаций по стратегии позиционирования компании.