Кабинетные исследования
Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.
Область применения - Оценка конъюнктурных показателей рынка (рыночные риски и возможности): анализ влияния макро-факторов и микро-факторов (рыночных факторов).
Кабинетные исследования могут использоваться как основной или как вспомогательный метод сбора маркетинговой информации при оценке инвестиционной привлекательности проектов. Полученная информация позволит спрогнозировать возможные объемы продаж и рассчитать бизнес-план.
- Оценка текущего размера рынка (емкость рынка), темпов роста рынка. Прогноз изменения спроса. Выявление факторов, влияющих на изменение спроса.
- Структура потребления/производства. Существующие особенности.
- Анализ поставщиков.
- Оценка интенсивности конкуренции.
- Структура дистрибуции.
- Определение основных каналов продвижения продукции.
- Анализ ассортиментной и ценовой политики на рынке.
- Товары-заменители.
- Регулирование рынка со стороны государства.
- Барьеры входа на рынок.
- Эффективные методы дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).
Источники информации для кабинетных исследований:
Публикации
- материалы, публикуемые самими предприятиями: производителями, торговыми организациями и объединениями;
- материалы СМИ: периодика, общенациональные и местные журналы;
- правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);
- специальные отраслевые издания;
- отчеты исследовательских агентств о результатах исследований.
Законодательство
- федеральные законы;
- местные законы.
Электронные источники
- базы данных;
- сайты электронных СМИ;
- сайты предприятий;
- новостные ленты информационных агентств.
Государственные органы
- министерства и ведомства;
- производственные объединения;
- местные администрации;
- некоммерческие ассоциации и партнерства;
- данные Госкомстат РФ (Облкомстат).
Данные Заказчика
Собранный материал систематизируется и анализируется. Результаты представляются в виде аналитического отчета.
Достоинства метода:
- Небольшие сроки исследования (быстрота сбора материала);
- Небольшая стоимость исследования;
- Наличие нескольких источников информации;
- Достоверность информации от независимых источников;
- Возможность предварительного анализа проблемы.
Ограничения метода:
- Информация не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера;
- Информация может быть устаревшей;
- Информация, полученная из вторичных источников всегда менее точная. Данные носят ОЦЕНОЧНЫЙ характер.
Поэтому все тестируемые гипотезы необходимо неоднократно проверять. - Могут возникнуть сложности при обработке и интерпретации полученной информации в виду отсутствия четкой модели представления данных, эффективной для задач Заказчика
Агентство OMG обладает соответствующими компетенциями