Анализ потребительских трендов 2013 года
Анализ потребительских трендов 2013 года, основанный на данных исследования «Российский Индекс целевых групп» (Synovate Comcon).
Медийное агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2013 года, основанный на данных исследования «Российский Индекс целевых групп» (Synovate Comcon).
Доходы и расходы
Как показывают результаты опросов, удовлетворённость финансовым положением у россиян в этом году выросла на 14%, но вместе с тем усиливается тенденция рационального отношения к финансам.
Вместе с тем российские потребители все больше настроены на оптимизацию расходов и совершают меньше спонтанных покупок (количество спонтанных покупок по сравнению с прошлым годом снизилось на 8%).
Шопинг
Если раньше шопинг воспринимался, в том числе, как развлечение, то теперь он становится только необходимостью: все меньше времени покупатели проводят в магазинах с целью посмотреть новинки, примерить, прицениться, а чаще целенаправленно приходят в магазины, торговые центры за определенным товаром и покупают его. Число тех, кто посещает магазины ради развлечения, снизилось по сравнению с прошлым годом на 18%. Все меньше покупателей (на 11% меньше, чем в 2012 году) получают удовлетворение от покупок.
Технические новинки
Среди российских потребителей все более популярными становятся гаджеты, которые можно использовать в дороге. Число их поклонников в этом году увеличилось на 30%. Это может быть связано с усиливающейся тенденцией рационализировать каждую минуту своей жизни. Тем не менее, растет категория покупателей (+12% по сравнению с прошлым годом), которые утверждают, что не готовы покупать слишком дорогие технические новинки, даже если могут их себе позволить.
Здоровье
Тренд здорового образа жизни, стремительно набиравший обороты в последние два года, начинает ослабевать: россияне уже меньше беспокоятся о своем здоровье. Количество людей, которые периодически проходят медицинский осмотр, даже если хорошо себя чувствуют, снизилось на 18%.
Несмотря на растущий в последнее время интерес к здоровому питанию, россияне совсем не против готовой упакованной еды, более того, сокращается количество людей (на 12% меньше по сравнению с прошлым годом), которые отрицательно относятся к полуфабрикатам.
Изменение количества потребителей в категориях товаров и услуг
В текущем году наблюдается стагнация в большинстве категорий товаров и услуг, прежде всего, это касается кредитов. Если в 2012 году количество россиян, которые брали кредиты, выросло на 61%, то в 2013 - уменьшилось на 2%. В 2013 году значительно снизилось число покупателей автомобилей - на 22%, тогда как в 2012 году здесь был зафиксирован рост 52%. Но на отдыхе россияне экономить не хотят. Число отдыхающих, которые выезжают за границу, стабильно растет в последние два года: в 2012 году - на 23%, а в 2013 - на 6%.
25.12.2013
Источник: Advertology.ru