Растет спрос на социально ориентированные бренды
Все больше российских потребителей готовы переплачивать за бренд, если он ассоциируется у них с решением какой-то социальной проблемы
Мировая статистика давно однозначна: еще в конце 90х годов исследования компаний Worthington Di Marzio и Cone Communications показывали высокий отклик западных потребителей на социально ориентированные инициативы компаний.
При этом в последние годы реакция российских потребителей на подобные инициативы тоже начинает расти. Так, в 2014 году 38% респондентов в России заявили, что готовы переплачивать за товары компаний, следующих принципам ответственного отношения к обществу и окружающей среде, а 43% упомянули, что за последние полгода хотя бы один раз сделали выбор в пользу определенного товара или услуги, потому что знали о причастности компаний к решению социальных и экологических проблем. Налицо сдвиги в потребительском поведении россиян: в 2013 году о готовности переплачивать заявили лишь 29% опрошенных, а о покупке товаров, причастных к социально значимым программам, год назад упомянуло всего 26% респондентов.
Наибольший отклик у россиян получают такие социальные программы, как: инициатива борьбы с детской смертностью (69%), расширения доступа к питьевой воде (66%), рационального использования природных ресурсов (65%), защиты здоровья матерей (64%) и борьбы с неинфекционными заболеваниями, такими как рак, диабет и др. (62%).
02.11.2014
Источники: Nielsen, Conecomm, Brand Spirit