Уличные интервью
Ситуация применения
Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с замером количественных показателей. Как правило, используется для экспресс-замеров.
Методика проведения
Интервью проводятся на улицах населенного пункта или в местах концентрации целевой аудитории исследования (например, на автопарковках и пр.)
Достоинства метода
- Относительная дешевизна, по сравнению с другими методами личных опросов.
- Небольшие сроки проведения опроса.
- В большинстве случает, не требует обеспечения договоренностей с властями, администрацией магазинов и пр.
Ограничения метода
- Продолжительность интервью не может превышать 15-20 мин.
- Метод не подходит для изучения глубинных мотивов потребительского поведения.
- Анкета должна содержать преимущественно закрытые вопросы. Количество открытых вопросов – не более 1-2.
- Репрезентативность уличных опросов зависит от выбора места, дня недели и времени проведения опроса.
Дополнительные затраты, связанные с контролем работы интервьюеров: на точках опроса обязательно должен присутствовать супервайзер, который следит за фактом присутствия интервьюера на месте, за соблюдением квот, за продолжительностью интервью и пр. Дополнительно - контроль с помощью подставных респондентов.