Глубинные интервью / Экспертные интервью
Ситуация применения
- Изучение глубинных мотиваций потребителей (при выборе марки, использовании продукта или услуги и т.д.);
- Генерирование идей при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
- Разработка упаковки, рекламы, названия, слоганов, логотипов и т.п;
- Изучение моделей потребительского и покупательского поведения.
Методика проведения
- Индивидуальное интервью, проводимое модератором в форме закрытой дискуссии по заранее разработанному сценарию.
- Средняя продолжительность интервью может варьироваться от 40 мин. до 2 час., в зависимости от количества и глубины проработки вопросов.
- Интервью проходит в комфортной для респондента обстановке, располагающей к продолжительной беседе на заданную тему (в офисе, дома, в кафе, ресторане и т.п.).
- Интервью сопровождает аудиозапись, которая затем расшифровывается и анализируется.
- Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 30 глубинных интервью.
Достоинства метода
- Возможность применения проективных методик.
- С помощью глубинных интервью можно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе, где респонденты могут оказывать давление друг на друга.
- Глубинные интервью незаменимы в случаях, когда респонденты представляют собой труднодостижимую группу потребителей. Обычно таких людей затруднительно собрать в одно и то же время в одном и том же месте.
- Обсуждение деликатных тем (не только в частной сфере, но и в бизнесе) предполагает создание доверительной атмосферы при общении опытного интервьюера с респондентом один на один.
Ограничения метода
- Субъективный характер полученной информации.
- Ограниченное число участников исследования не позволяет абстрагироваться от субъективных особенностей восприятия каждого из них, как это происходит в случае репрезентативного количественного опроса.
- Как и любой качественный метод, ГИ не могут решить количественных задач – определить объем рынка, протестировать цену или вероятность покупки, выдать средние оценки по группе и т.п.
- Длительность (1-2 часа), но этот недостаток компенсируется достоинствами данного метода
- Сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.
Агентство OMG – обладает соответствующими компетенциями.